9 декабря 2011 г.

Репортаж о конференции iSales Camp 2011

3 декабря в Киеве прошла конференция iSales camp 2011, которая была посвящена эффективному продвижению в интернете товаров и услуг для малого, среднего бизнеса. Виновниками этого события были две компании - Bussines People и SMM Group.


Формат докладов был построен по схеме – 20 минут говорит спикер, а после, 10 минут задают вопросы слушатели. Такой формат проведения дал возможность задать слушателям интересующие вопросы, а если не хватало времени (что часто случается на подобных мероприятиях), продолжить интерактивный диалог во время кофе-брейков.


Оценивать пользу каждого выступления я не готов, потому что не имею достаточно знаний в некоторых областях интернет-маркетинга: поисковой оптимизации, CRM-систем. В этом отзыве постараюсь рассказать Вам интересные моменты, которые выделил для себя.

«Аналитика интернет-магазина: 19 шагов для измерения эффективности».

Первым спикером, которого я слушал, был Роман Рыбальченко (руководитель отдела интернет-маркетинга SEO-Studio). Его доклад был посвящен интернет-аналитике (инструменты, их настройка, показатели), и советам по эффективному продвижению интернет-магазина. Думаю, что рассказывать полностью его доклад нет смысла. Потому я напишу лишь некоторые тезисы его выступления.

Итак, советы от Романа по продвижению Вашего ресурса:
 
1. Настроить в сервисах аналитики (Google Analytics, Яндекс метрика) цели. Под целями следует понимать действия, которые посетители должны сделать на сайте. 
2. Настроить систему поиска на сайте. 
3. Отслеживать эффективность контекстной рекламы с помощью систем аналитики. 
4. Посчитать среднюю конверсию для сайта. Этот пункт особенно интересный, потому как позволяет косвенно узнать, насколько эффективно Ваш ресурс привлекателен для покупателей.

Для справки: средняя конверсия – процентное соотношение количество покупателей на 100 посетителей. 

Зная среднюю конверсию, можно рассчитать еще один немаловажный показатель – эффективность размещения Вашей рекламы на каком-либо портале, сайте. Для этого используйте следующую формулу: 

(средняя конверсия) Х (средний чек) Х (маржа товара, услуги) 

Узнав этот показатель, сравните его со средней ценой размещения рекламы на интересующем Вас интернет-ресурсе.

«Построение сценария продаж в интернете. Практика управления прибылью». 

В этом докладе мне понравилась рекомендация Дениса Судилковского (соучредитель компании Grow Line) – разрабатывать для интернет-магазинов сценарии продаж. Другими словами это цепочка действий, по которой проходит посетитель: начиная от захода и заканчивая совершением покупки. Очевидно, что для этого нужно как-то, чем-то привлечь посетителя. По этому, Денис, советует - «подсматривать» за покупателями в магазинах. Это поможет понять их поведение в процессе выбора; на что они обращают внимание; что нравится им, а что раздражает.

«Позиционирование интернет-магазина. Каждому по способностям». 

Впечатлил меня этот доклад, который вела Виктория Бондарь (маркетинг- и PR-менеджер компании KP Media). Я бы назвал это крутым мастер-классом, а причина тому, мастерство выступающего - это умение держать внимание аудитории, это и хорошая коммуникация с уместным юмором, это и подача в простой форме материала.


Поскольку, на сегодняшний день, немногие сайты, интернет-магазины уделяют внимание позиционированию, оставлю за собой право рассказать о докладе Виктории подробней. 

Первый шаг, с которого нужно начать – изучение рынка. На этом этапе нужно изучить: 

- потенциальных и существующих клиентов; 

- конкурентов; 

- формирование цен на товары или услуги у Ваших конкурентов; 

- занятые и незанятые ниши. 

Согласитесь, что такое исследование будет нелишним для Вашего сайта. Ведь Вы точно узнаете, в какую нишу нужно идти. 

Второй шаг – придумать отличие от конкурентов. Отличие бывает по: 

- рекламе; 

- сервисному обслуживанию; 

- качеству; 

- цене; 

- атрибутам товаров или услуг; 

- лояльности; 

- «фишкам» и … 

Перед тем, как выбрать какое-либо отличие, сравните все «за» и «против» по отношению к Вашему интернет-ресурсу, и отдельно к конкурентному. На этом этапе, по причине нехватки времени, доклад Виктории завершился, произнесенною ею замечательной мыслю: «Позицию мы занимаем не в продукте, а в головах пользователей».

«Продажи В2В через Facebook и LinkedIn». 

 Не могу не отметить доклад организатора - Виты Кравчук (компания SMM Group). Виктория хорошо рассказала о роли социальных сетей для бизнеса. Вся информация была четко структурирована, прагматична, было интересно ее слушать, несмотря на поздний час и подуставших слушателей. Итак, коротко, о чем говорила Виктория.


В социальных сетях есть лидеры мнений. Они являются авторитетными для определенного сообщества, круга людей; выражают свои мнения по каким-либо событиям, товарам, услугам, и к их мнениям участники прислушиваются, или, по крайней мере, считаются. С такими людьми Вам обязательно следует работать, - советует Виктория. Однако не стоит прямо в лоб им предлагать свои товары или услуги, просить, чтобы они рекомендовали их. Важно усвоить правило: «Прямые продажи, прямая реклама в социальных сетях не действуют». Результат от таких действий будет нулевым. Для эффективных продаж в социальных сетях нужно строить эффективные коммуникации, как с лидерами мнений, так и с Вашими покупателями. Для этого помогут следующие рекомендации спикера:
 
1. Определиться, кто является Вашей целевой аудиторией, кто принимает решение о покупке товара или услуги. 
2. Не использовать одинаковый «message» (пер. сообщение, англ.) рекламного, информационного текста для каждой целевой аудитории. 
3. Стать полезным в социальных сетях. 
4. Прямая реклама товара или услуги в социальных сетях не работает. Одним из эффективных инструментов сегодня является «storytelling» (пер. рассказ, англ.) от лица клиента. 
5. Не использовать юмор при продажах для b2b. 

Резюме. 

Часть докладов я не публиковал по нескольким причинам. Во-первых, некоторые из них, мне показались своеобразными и теоретизированными. Во-вторых, количество информации в репортаже, которая была бы интересной и неутомительной для Вас. 

Надеюсь, Вы получили полезные знания и пищу для размышлений. Буду рад Вашим комментариям. До встречи на следующих конференциях iSales camp

Скиданенко Валерий,
специалист по маркетингу

Комментариев нет:

Отправить комментарий