3 марта 2011 г.

Репутация - ничто или нечто?


Радости моей нет предела. Сбываются долгожданные мечты – я начинаю учиться и получать правильные данные о пиаре. На этот раз, светоч знаний был получен с мастер-класса Марины Стародубской. Милая барышня: светлая, умная и прагматичная. В своем деле, Марина, настоящий профессионал, который смог сложную тему о репутации разбить по полочкам и донести понятно до слушателей.
Понравилось ее мнение о понятии «Репутация». Простыми словами, репутация – это то, что думают о тебе/продукте другие люди. Репутация находится в связке с имиджем. А это что? Если не обращаться к Толковому словарю Ожегова, то можно руководствоваться дефиницией: то, как компания/продукт выглядит сейчас. Особо мне приглянулось инфо об неуспешности пиара. Этому хочу уделить больше внимания и добавить свои комментарии.
Почему не получается пиар у специалиста? По нескольким причинам:
1. Журналист не верит нам. Странно, с чего вдруг он должен верить? Сказки, нам читали в детстве, а сейчас мы взрослые люди, но до сих пор в них верим!?
2. Сообщение, которое пиарщик пытается донести, не воспринимается публикой. Частая ошибка многих начинающих пиарщиков, которые не проводят опросы. По этой причине, получаем неправильно оформленный мессидж к нецелевой публики.
3. Введем себя как пиар-герой. На минуту задумаемся, что мы делаем? Продвигаем себя или свою компанию/продукт? Руководствоваться моим постулатом: «Громче говорят нужные люди/продукты компании и СМИ, однако, без тебя».
С этими причинами я согласен, и буду сам следовать им. Уже исходя с этого, можно понять «who is real pr-specialist?». Для полной уверенности, попробуйте еще эти данные:
1. Проблема компании/продукта скрыта. Полный аутсайт – гарантированное несуществование компании для публики.
2. Смотрим, смотрим, видим без будущего. Обязательно планируйте пиар действия на год. Будьте мобильными и готовьтесь, что все в один прекрасный день поменяется.
3. «Крайних можно не искать», - в пиаре не действует. Ищем виновника торжества/неудач и дискредитируем его, только не криминальными методами!
Вышел довольно добротный пост о репутации. На этом можно его закончить и пожелать удачи в применении инфо на практике. Но напоследок поделюсь алгоритмом создания более-менее внятной стратегии по Марининому методу.
1. Где компания находится сейчас: каналы размещения, в каком свете преподнесено инфо, что думает и хочет публика и в том же духе, продолжаем анализ.
2. Цели, которые должен пиар достигнуть.
3. Кто твоя целевая аудитория (далее ЦА).
4. Какие действия мы ожидаем от ЦА.
5. Что хотим сказать ЦА. На все направления бизнеса составлены ключевые сообщения.
6. Какими каналами продвигать мессиджи/данные?
7. Как подать: на блюдечке или …? Зависит все от бюджета, эффективности действий в разных сферах и …
8. Сколько бюджета на пиар?
9. Какая эффективность от пиара?
Я считаю, что теперь всю информацию, можно Вам применить на практике. Приветствуется распространение этого контента в социальных сетях, а также ваши инсайты в комментариях блога. До скорой встречи!

1 комментарий:

  1. Валера! Репортаж ценный, однако несколько сумбурный. Рекомендую его "причесать". Также репортажи будет более "живым" если ты будешь добавлять графику. Лучше фотографии (попроси, если его фотографируют, чтобы тебе скидывали на флешку)Возьми свой фотоаппарат, попроси кого-то из коллег принести...

    ОтветитьУдалить