15 февраля 2011 г.

Секреты продвижения NGO "Вконтакте"

Здравствуйте!
Прежде чем начать, хочу несколько слов написать, о чем пойдет речь. Начиная с 8 февраля, два раза в неделю я посещаю занятия курса по продвижению в социальных сетях. Организатором является компания SMM Group (узнать подробней можно здесь>>). О чем ишла речь, что было интересного, какие советы  я узнал, обо всем этом Вы сможете прочитать в этом блоге.
Итак, 10 февраля, я побывал на занятии, посвященное продвижению в социальной сети «Вконтакте» для NGO (некоммерческие организации). Спикер – Александр Равчев. Занимается психологией, продвигает различные компании в социальных сетях.

Вначале своего выступления, Александр, посоветовал слушателям сделать следующее:
1. Сделать страницу публичной. Все страницы хорошо сканируются поисковой системой «Яндекс».
2. Включить микро-блог (у всех пользователей «Вконтакте» он автоматически включен. – Автор блога).
3. Провести ревизию страницы: убрать ненужные приложения, «мертвые» группы, спамерские сообщения у себя в аккаунте.


После этих рекомендаций, Александр, рассказал об аватарах. Его совет – не нужно загружать фейловые фотографии. Если пользователь хочет, чтобы его воспринимали серьезно (кроме тех друзей, которые уже есть. – Авт.), то необходимо загрузить фотку со следующими параметрами:
- полный рост (спорный параметр. – Автор блога);
- отчетливо видно лицо (без «идиотского выражения фейса». – Автор блога)
- загрузить фотку-аватар, сделанную профессиональным фотографом (не обязательный параметр. Однако, если это сделать, можно эффективно привлекать друзей, особенно девченкам. - Автор блога)
- брендировать аватар проектом, в котором работаешь. Только не нужно брендировать фотку в следующих случаях: Вы покинете проект в скором времени; Вы работаете над несколькими проектами (в этой ситуации лучше сделать вместе с фотографией аккаунты соцсетей, в которых Вы часто находитесь. - Автор блога).
Рассказали немного об аватарах, а теперь - о фотоальбомах. Эффективный инструмент соцсети «Вконтакте» для напоминания друзьям о своей активности. Все любят, когда комментируют фотографии. Делайте и Вы это, однако не очень переусердствуйте. Не нужно отмечать человека на фотографии, которого там нет. Многих пользователей это будет раздражать (к видеозаписям это также относится. - Автор блога). Фотоальбомы, которые создаете, должны быть как открытыми, так и скрытыми (желательно скрыть фотографии с вечеринок, где пьяные лица). Обязательно для открытого просмотра «выложите» фотографии с вашей работы, на которых находитесь Вы и ваши сотрудники, коллеги.
Несколько советов по эффективному использованию некоторых инструментов, о которых рассказал Александр.
Есть несколько видов контентов, которые эффективны в продвижении:
- картинки;
- видеозаписи.
Текст, как контент, неэффективный. Пользователи, которые видят сплошной текст, скорее всего его пропустят. Объединяйте текст с картинками, видео-, аудиозаписями.
Стена – публичная информация для всех ваших друзей. Публикуйте на ней новости. Именно на них отвечают ваши друзья (смотря, что за новость. - Автор блога).
Группы – эффективный инструмент для продвижения услуг/продуктов компании. Александр, посоветовал создавать группы с помощью Вики разметки

 (более детальную информация Вы можете найти в группе Вики разметка Вконтакте). Можно сделать группу, как сайт вашей компании. Пример, группа «Tuborg в Украине. КОНКУРСЫ! АКЦИИ! ПРИЗЫ!!!»



Как Привлекать Людей в Группы?
1. «Monkey job» (перевод «работа обезьяны). Вы как администратор/модератор группы пишете приглашение и рассылаете своим друзьям.
Плюсы:
- ваши друзья, скорее всего, откликнутся на приглашение и вступят в группу
Минусы:
- отнимает много времени и сил.
2. «Амбасадоры». Устроить конкурс/акцию/соревнование в группе, в которой участники привлекают своих друзей и из других групп.
Плюс:
- по сравнению с «monkey job» отнимает меньше сил, времени;
- находишь партнеров, лояльных участников группы, с которыми можно работать на долгосрочной основе.
Минусы:
- есть много любителей конкурсов, которые «сваливают» из группы после конкурсов;
- любители конкурсов рассылают приглашения своим друзьям, которые может быть не ваша целевая аудитория.
3. Лидеры мнений и партнерство.
В каждой группе есть участники, которые формируют контент. Их необязательно должно быть много, в лучшем случае это 2-3 участника. Общая статистика: 90% пользователей читают информацию, 9% - отвечают, 1% - формируют контент.

Если Вы хотите эффективно продвигать вашу группу, лидеры мнений должны обязательно быть. Александр, привел хороший пример, как формируется контент сообщества социальной сети «Вконтакте», - закрытой группой «Зеленая комната»

Полезный совет, который нужно Вам запомнить – не продавать группу, которая эффективно продвигается. После продажи такой группы, с нее уходят лидеры мнений. Пример неудачной продажи был с одной из групп любителей газировки «Coca-cola».
Важное данное - модерация контента группы. Удалять оттуда весь спам!
4. Реклама.
Можно платить, как за показ объявления, так и за клики. Однако, для одних услуг/продуктов она может быть эффективной, для других нет. Принимая решения рекламироваться в соцсети «Вконтакте», Вы должны понимать, что реклама в соцсети не панацея, и ограничиваться только ей не стоит. Принимать во внимание нужно такие данные: во-первых, измерить эффективность рекламы трудно; во-вторых, доверять или не доверять контекстной рекламе; в третьих – выбор целевой аудитории (большинство пользователей «Вконтакте» - это студенты и школьники).
Подробней о контекстной рекламе «Вконтакте» можете узнать по ссылке: http://vkontakte.ru/pages.php
5. Внешний трафик.
Разработано много виджетов (мини программ-приложений), которые можно установить на сайте. К таким приложениям относится:
- кнопка «мне нравится»
- комментарии
- сообщества и другие.
Все это, Вы можете найти по ссылке: http://vkontakte.ru/developers.php
Мало интернет-маркетологов могут похвалиться примерами эффективного продвижения украинских групп (в этом контексте эффективность продвижения измеряется количественным параметром. - Автор блога). Одни из «ярких» украинских примеров:

2. Сообщество «Х-ФАКТОР (The X-Factor)» 


Немного информации о страницах.
Первый вопрос, который обычно задают: «Для чего нужны страницы и в чем их отличие от сообществ?». Ответ, Александра, был по смыслу следующим: «Сейчас «Вконтакте» есть много групп и все они заняты. Трудно придумать какую-то новую тематическую группу. Страницы незаняты, и по психологическому признаку их легче создавать, чем группы. Отличие между группой и страницей – несущественное. В группу Вы можете выборочно пригласить друзей, а страницы – порекомендовать всем друзьям, и эта рекомендация будет транслироваться в новостях всех друзей.
Мало кто знает, что недавно был модернизован раздел «Мои встречи». На присланное Вам приглашение кроме «пойду», «не пойду», есть ответ «не знаю». После того, когда встреча прошла, его не нужно удалять. Если Вам понадобится еще раз пригласить друзей на эту встречу, измените ее дату.
Одно важное данное от Александра. Пригласить участников в группу для обсуждения какой-нибудь проблемы – это нормально и эффективно для продвижения. Однако, не очень эффективно продвигать встречу связанную с какой-нибудь проблемой. Не все участники группы захотят пойти на такую встречу, мероприятие.
Завершить репортаж хочу следующими словами: «Продвигать в соцсетях можно все, что угодно. Однако делать это нужно толково, и помнить, что всего лишь 5% приходиться на канал коммуникации «социальные сети» (по официальной статистике забытого мной маркетингового агенства. - Автор блога).

Комментариев нет:

Отправить комментарий