4 февраля 2011 г.

Как непонятое сделать понятым?

Семь месяцев назад я не знал об эффективной технологии, которая помогает понять непонятые данные. Я даже не задумывался, почему новый материал запоминается плохо. А все заключается в непонятых словах. Что это значит? Допустим, ты читаешь текст, в котором тебе встречаются разные слова. Одни из них тебе понятые по смыслу, другие – непонятые, третьи – смысл, кажется понятным. Если с понятыми словами все просто (смысл текста полностью воспринят и без труда его воспроизвести), то с непонятыми словами возникают трудности. Первая - это незнание значения этих слов (то, которое по значению уместно в данном тексте), вторая - весь текст не воспринимается полностью читателем.
Есть ли технология, которая помогает понять текст с непонятыми словами? Конечно, да. Эта Технология - прояснение слов. Для этого понадобится толковый словарь. Используем тот, в котором непонятые слова объяснятся просто, лаконично, доступно. После этого необходимо составить несколько предложений с использованием непонятого слова.
Когда все слова прояснены, читаем текст еще раз. Радуемся, все стало легко и доступно для нас. А текст, который ты читал, легко можно понять, воспроизвести или донести для другого человека.
Вот такая простая и эффективная технология. А как быть со сложными процессами, идеями, функциями и т. д.? Существуют ли для них какие-то технологии? Об этом я с радостью поделюсь с Вами в своем следующем посте. У меня возникла идея написать об этом сегодня, после того, как я посетил 3 февраля один мастер-класс. Однако, я сильно уставший и нужно собраться с мыслями по этому поводу. Кроме этого, мне приглянулось, де-факто, эффективное правило для рекламистов: «Одна мысль должна доноситься в одном сообщении».

2 комментария:

  1. Зауваження щодо "однієї думки в одному повідомленні" - йдеться саме про рекламне повідомлення, про ООН, телевізійну чи радіо рекламу (для преси це вже не так - найрозповсюдженіший формат в англомовних країнах - текст з поясненнями, історія - може містити кілька повідомлень).

    Натомість PR-стаття, стаття на блозі, газетна стаття читається краще, якщо викладена вся "історія", якщо розповідь завершена (вона не обов'язково повинна бути довгою, але "повною" - це точно). Інакше ти "розігріваєш" цікавість читача, який готовий читати далі, але історія переривається на найцікавішому місці )

    Євген
    http://www.ua-marketing.com.ua

    ОтветитьУдалить
  2. Знаешь, Женя, я конечно не могу точно сказать прав ты или нет, однако считаю, что принцип "одной мысли в одном сообщении" нужно также придерживаться в написании статтей. Читателей можно легко запутать, если дать слишком много информации в одно время.
    В этом посте, я хотел "разогреть" интерес читателя перед следующим сообщением. В следующей записи думаю читатель поймет, для чего я писал о непонятых словах, и важности их прояснять.

    ОтветитьУдалить