28 января 2011 г.

# Без XyXyXyX маркетолог не сможет эффективно... #

Без топора не наколешь дров. Без хлеба нельзя насытиться. Без воды долго не проживешь! А без чего интересно нельзя обойтись маркетологу?
Признаюсь честно, что задал я этот вопрос себе вчера утром, а после работы, когда ехал в троллейбусе, ко мне пришел инсайт.
Без чего, как Вы считаете?... Мой ответ - без опросов. Думаю, что я не кому здесь Америку не открываю (одна из любимых моих цитат, которую я привожу, когда начинаю с кем-либо спорить. - Авт.). Каждый читатель, я предполагаю, знает, для чего нужны опросы? Если нет, тогда читайте дальше, гарантирую, что Вам будет интересно и полезно )
Опросы проводятся с одной целью - узнать данные, которые были полученные от респондентов, и использовать их для составления рекламного сообщения. Именно таким принципом я руководствуюсь, когда провожу опросы. Я, конечно, не могу знать, с какой целью Вы проводите опрос. Может быть, у Вас совершенно другие цели, - это тоже нормально. Мы же не роботы и у каждого из нас разные мысли! Ладно, что дальше?...

Допустим, я получил данные при опросе 100 респондентов. Что с ними делать? (не со ста респондентами, а с данными. - Авт.) Все очень просто. Находим количество совпадений ответов по каждому вопросу анкеты. Если немного запутал Вас, наведу пример:
1. Вопрос "Какую марку автомобиля Вы обожаете больше всего?"
 2. На этот вопрос отвечало 5 респондентов: Вася, Коля, Маня, Буля, Руля.
3. Вася ответил: "Фольцваген". Коля ответил: "Мерседес". Маня ответил: "БМВ". Буля ответил: "Мерседес". Руля ответил: "БМВ".
4. Какое количество совпадений по ответу "Фольцваген"? Правильно!, - один. А по ответу "БМВ"?, - два. В таком же духе продолжаем дальше )
Трудились, мы трудились, в итоге получили часто совпадающие ответы на разные вопросы. Что же теперь?! Составляем отчет о проведении опроса. Нам понадобится где-то неделя, может две, после чего, проводим презентацию руководству компании. Оно, конечно же, с замысловатым видом нас выслушает, поблагодарит за презентацию, и на этом все заканчивается. Печально, обидно, грустно. Ведь полученные данные нигде не будут использоваться (в самом худшем случае. - Авт.). Повезет, если 10-15% из них будет направлено в нужное русло компании. Тогда, может нас похвалят, а сотрудники из других отделов, наконец, поймут, насколько мы важны для компании. Именно здесь и сейчас  будут уместными слова из одной рекламы:
Сын: "Папа, а снежный человек существует?"
Отец: "Нет, сынок. Это фантастика!"
В чем же фантастика?! В том, что полученные данные опроса будут использованные руководством. Нет, нет, и еще раз нет. Лучше реально посмотреть на вещи трезвой головой. Смотрим, вникаем и наблюдаем... Маркетолог опросил, свел, презентовал. Презентацию опроса теперь  можно (не удивлюсь, если скажут, что нужно. - Авт.) проводить каждому клиенту, который обращается в компанию. И на этом скажем спасибо руководству за то, что не выбросили наш труд или не поставили на полку шкафа притягивать пыль. На этом я хотел закончить свой пост. Однако, решил не делать этого, не дав напоследок важное стабильное данное.
Для этого вернемся до того момента, когда мы получили определенное количество совпадений ответов по каждому вопросу. Как нужно использовать их умному маркетологу? Ответ - при создании рекламного сообщения использовать наиболее совпадающие ответы опроса в том виде как есть. У Вас может возникнуть замешательство по поводу того, что относится к совпадающим ответам? Если все-таки случилось, тогда рассказываю, что это может быть:
- совпадающее слово;
- совпадающее словосочетание:
- совпадающее предложение (конечно же по смыслу);
- совпадающая мысль (например, смысл мыслей двух респондентов одинаковый. Поверьте, такое бывает. - Авт.).
Таким образом, использование совпадающих элементов в сообщении увеличивает успех рекламной кампании. А что является результатом успешной рекламной компании? Правильно!, - отклик клиента на наше сообщение. В завершении, хочу всем сказать спасибо за то, что у Вас хватило терпения прочитать этот текст до конца. Желаю всем грамотно проводить опросы и удачно использовать совпадения ответов в своих рекламных кампаниях.

P. S. Я упустил важный момент - формулировка вопросов опроса. Это важно  для определения тона респондента. Об этом я напишу обязательно в следующих сообщениях.
Кстати, заголовок сообщения, если Вы не поняли, нужно читать: "Без опросов маркетолог не сможет эффективно продвигать продукт".

Комментариев нет:

Отправить комментарий